Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя. Основные направления работы социального педагога Проверка посещаемости занятий учащимися. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением. Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями. Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д. Взаимодействие с органами правопорядка. Развитие индивидуальных способностей учащихся. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин), прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка), коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды), профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска), охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты), психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов), посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты). Социальный педагог работает с различными категориями населения: Малообеспеченными, многодетными семьями. Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. С учащимися, состоящими на учете в ОПДН, КДН и ЗП, на внутришкольном учете, в "группе риска". С детьми-сиротами. С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями. Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. К социальному педагогу вы можете обратиться, если: у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы); вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает; при оформлении опеки; если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога
«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения» Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Читать полностью⇒ Отдыхает ли мозг во время сна. Рекомендации по режиму дня для школьников Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учебу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребенка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребенок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами. Читать полностью Служба школьного примирения (медиации) Подростки часто вовлекаются в конфликты. Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров, дает возможность распространению опыта эффективной модели поведения в конфликтных ситуациях. Используемая нами восстановительная медиация позволяет им самостоятельно разрешить ситуацию и избежать повторения подобного в будущем. Читать полностью
|
|