Директора школы
Талантливый человек талантлив во всем! Эти слова имеют самое прямое отношение к каждому директору нашей школы. Со дня ее открытия, и до дня сегодняшнего. Говорить и рассказывать о них можно долго. Каждый из них стал частичкой целого мира под названием школа. Каждый в свое время внес лепту в рождение, процветание школы, обретение ею собственного лица. Ее успехи и победы, ее процветание и благополучие - это по праву их труд.
Первым директором школы в 1939 году был Кирюшин Александр Николаевич, был открыт, доброжелателен, пример для многих. Добросовестный человек, умеющий думать, умеющий понять и принять нужные решения.
1940-1941год Богоявленский Николай Павлович, был добрым и хорошим человеком, который поддерживал всеми силами учеников и настраивал их на правильный путь. В июле 1941года был призван в Красную Амию и отправлен на фронт, где вскоре погиб.
1941год - Пылаев Федор Васильевич в августе подготовил школу к новому уч. году, сделал полную светомаскировку здания, под его руководством учителя и ученики отработали 500 трудодней в совхозе, было принято решение: ежемесячно отчислять в фонд обороны однодневный заработок, сдать каждому учителю облигации не менее чем на 200 рублей, подготовить подарки для бойцов и командиров Красной Армии. Основными задачами школы считал: задачу ВСЕОБУЧА и задачу физической подготовки учащихся, особенно старшеклассников, ответственно подходил к подбору кадров.
Через несколько месяцев ушел на фронт и погиб.
1941-1945 год-Аверьянова (Юшкова) Анна Васильевна, учитель русского языка, завуч, «Ветеран труда». всю свою жизнь отдала воспитанию и обучению детей. Внимание к людям и профессионализм во всем - главные черты ее характера. О ней хочется сказать словами В. Г. Белинского «Благо тому, кто сохранил юность до старости, не дав душе своей остыть, ожесточиться, окаменеть»
1945- 1946 год - Пяткин Иван Кириллович - очень работоспособный, добрейший, справедливый человек. Был образцом во всем: в отношении к людям, к детям, к родителям, к своей семье. Он приходил в школу очень рано и уходил поздним вечером. Частица его сердца, искра его энергии, чаша его любви всегда останется с нами.
1946-1948 год-Мозолин Геннадий Павлович – профессионал своего дела, он щедро делился своими идеями, педагогическими задумками, помогал учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии.
1948-1950 год- Приклонский Борис Михайлович – грамотно осуществлял руководство педагогическим коллективом. Терпение, настойчивость, внутренняя культура, порядочность, присущи были этому человеку.
1950-1954 год - Бандин Михаил Ефимович - ему удалось создать дружный, работоспособный коллектив, целенаправленная работа которого дала прекрасные результаты: по многим вопросам школа стала лучшей в городе.
1954-1959 год- Ремов Иван Васильевич , добрый, справедливый, общительный и веселый. Мог найти подход к каждому человеку, в нужный момент сказать те слова, которые не обидят, а заставят задуматься. Не жалел похвал для тех, кто этого заслуживал. Поддерживал того, кто в этом нуждался.
1959-1960год-Степанова-Орефьева Клавдия Петровна, учитель математики, была авторитетным, активным, энергичным руководителем. Умелым организатором, человеком спокойным, скромным, выдержанным. Ее отличали любознательность, настойчивость и, самое главное – влюблённость в свою профессию, чувство повышенной ответственности к своим обязанностям.
1960-1961год - Бандин Михаил Ефимович, учитель истории, был примером интеллигентности и уважительного отношения ко всем, примером мудрости и профессионализма. Его умение общаться, дружелюбие вызывали искреннее уважение у тех, с кем ему приходилось работать.
1961-1964год- Багмут Римма Владимировна, учитель французского языка, строгая, но справедливая, обладала силой мудрости и даром общения. умела выслушать и принять интересные идеи, её всегда окружали творческие люди, способности которых она ценила и помогала раскрыться педагогическим талантам.
1965-1969год- Щукин Владимир Николаевич, учитель физики, неутомимый труженник, притягивал к себе и всячески поддерживал творческих, неравнодушных и неугомонных учителей, создавая условия для педагогов и воспитанников. Человек энергичный, внимательный, справедливый – таким он остался в памяти и истории школы. Человек – Легенда!
1969-1972год- Кошеварова Нина Васильевна, учитель химии и биологии, ее отличали высокий профессионализм, эффективное руководство и вклад в развитие образовательного учреждения. Была требовательна к себе и к окружающим, всегда держала руку на пульсе школьных дел, могла каждого понять, принять, простить.
1972-2010год- Рыжик Евангелина Михайловна, учитель французского языка, «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР», Старший учитель, награждена медалями «Ветеран труда», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия В.И.Ленина»
54 года посвятила она любимой работе, без остатка отдавая все душевные силы и теплоту ученикам и коллегам. Прекрасные организаторские способности помогали ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Именно поэтому она смогла сплотить вокруг себя отличный коллектив педагогов, более половины которого составляли выпускники школы. Тот факт, что бывшие ученики возвращались уже в качестве учителей в родные стены, лишний раз подтверждал педагогический и управленческий талант Лины Михайловны. Обаятельная, умная, яркая, она была талантлива во всем и любима всеми. Без преувеличения можно сказать, что школа для нее стала жизнью, призванием и радостью.
2010 г. по настоящее время- Мочалина Нина Васильевна, учитель начальных классов, Почётный работник образования РФ, «Ветеран труда».
С 1984 года прошла большой профессиональный путь в любимой и родной школе: от старшей вожатой, учителя, заместителя директора до директора. Стремится к внедрению в жизнь перспективных начинаний, при этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно были сохранены.
Она не боится ответственности, трудностей и перемен, в любой ситуации старается найти верное и нужное решение. У нее свой неповторимый стиль жизни, методы руководства, целеустремленность и энергия, а главное - есть желание двигаться вперед, совершенствовать себя, свой коллектив, свою школу.
Нашей школе повезло с директорами. Каждый был ценен и незаменим по-своему в определенный момент истории. Пожалуй, всех их сближало только одно: в своей школе они видели не учебное учреждение, а большой дом для детей и взрослых, потому и старались сделать его красивее, теплее, уютнее. Наверное, поэтому хотелось и хочется до сих пор не идти, а бежать в школу, нести детям что-то новое, научить чему-то полезному, нужному, важному. Быстро летит время, уходят и приходят ученики, учителя, но школа для каждого из нас остается частью нашей жизни. Жизни, в которой главным действующим лицом всегда будет Директор школы…