Социальный педагог:
Скопцова Татьяна Валентиновна
Образование: высшее (Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, специальность – менеджмент. 2019 г. профессиональная переподготовка в ООО «Столичный учебный центр» г. Москва. Присвоена квалификация – социальный педагог).
Стаж работы 5 лет.
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя.
Основные направления работы социального педагога
Проверка посещаемости занятий учащимися.
Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
Взаимодействие с органами правопорядка.
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Функции социального педагога
аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
Малообеспеченными, многодетными семьями.
Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
С учащимися, состоящими на учете в ОПДН, КДН и ЗП, на внутришкольном учете,
в "группе риска".
С детьми-сиротами.
С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
при оформлении опеки;
если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога
Отдыхает ли мозг во время сна.
Рекомендации по режиму дня для школьников
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учебу.
Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребенка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребенок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами. Читать полностью
Служба школьного примирения (медиации)
Подростки часто вовлекаются в конфликты. Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров, дает возможность распространению опыта эффективной модели поведения в конфликтных ситуациях.
Используемая нами восстановительная медиация позволяет им самостоятельно разрешить ситуацию и избежать повторения подобного в будущем. Читать полностью